Управление салоном красоты: как выйти в плюс

Салон красоты – это очень прибыльный бизнес, поскольку украинские женщины хотят хорошо выглядеть и готовы платить за это деньги. Но в то же время они хотят получать действительно качественный сервис, который позволит им чувствовать себя комфортно. С этим, в частности, связаны определенные нюансы управления таким бизнесом, например, то, что обязательно потребуется специальная crm система для салона красоты. Начинающие владельцы бьюти-студий не всегда уверены в том, что им нужно – и им точно пригодятся советы опытных бизнесменов.

Успешное управление салоном: путь к мечте

Для того, чтобы салон начал достаточно быстро приносить прибыль, необходимо сделать несколько шагов, которые считаются основными:

  • создание эффективной бизнес-модели – это значит, что нужно предлагать востребованные услуги – и при этом знать, кому их предлагать;
  • изучение прямых конкурентов – это крайне важно, поскольку бизнес является гонкой, которую не выиграть, если ты не знаешь своих соперников;
  • организация грамотного управления салоном красоты – и тут как раз не обойтись без СРМ-системы. Все сотрудники должны знать, какие обязанности они выполняют – только так можно будет добиться того, чтобы они их выполняли без замечаний;
  • настройка взаимодействия с клиентом – это очень важно. Нужно проводить акции. регулярно вести социальные сети, создать программу лояльности. И во всем этом не место хаосу, действовать следует обдуманно.

Можно ли руководить салоном красоты без опыта

Безусловно, можно, при этом следует учиться на чужих ошибках – такой подход позволит не допускать собственных, а это важно. при этом своей рабочей целью следует поставить прибыльность, при этом в качестве подцелей рассматриваются такие варианты, как улучшение сервиса, поиск и привлечение хороших кадров, минимизация затрат. И все эти цели обязательно должны быть подкреплены конкретными цифрами, должны быть обозначены обязательные контрольные этапы.
Менеджмент не должен быть хаотическим – это позволить избежать затрат как средств, так и времени. Наконец, необходимо разработать рабочий план, который обязательно включает в себя несколько пунктов:

  • набор услуг – главных и дополнительных, каждая из которых должна быть оценена;
  • модель обслуживания;
  • внедрение системы автоматизации бизнеса;
  • разработка структуры штата.

Какие показатели нужно контролировать, чтобы добиться эффективного управления
Прежде всего это доходы и расходы, которые в обязательном порядке контролируются на ежедневной основе. Есть важный совет о том, как правильно управлять салоном красоты – если доходы и расходы превышают показатели в 30% и 15% соответственно, такая ситуация требует особого внимания.
Финансовую документацию следует проверять самостоятельно – имеются в виду счета, оплата, инвентаризация и тому подобное. Держать штатного бухгалтера для этого обычно невыгодно, а поручать такую работу администратору – неразумно, поскольку это будет отвлекать его от основной работы.
Обязательно нужно следить за размером оборота, причем он разделяется на процедуры. Это важно, поскольку только таким образом можно определить, какие из них пользуются спросом, а какие проседают – и направить на них маркетинговые усилия. Кроме прочего, анализ оборота позволит делать прогнозы о том, какой будет выручка.
Кроме того, доходы и расходы следует контролировать и ежемесячно, также важно следить за зарплатным фондом и динамикой по каждому мастеру – сколько клиентов он принял, какие услуги предоставлял и сколько заработал для салона. Также нужно отслеживать и качество работы.

Новини Хмельницького